Негосударственная пенсия

Скачать этот бюллетень

В Татарстане по инициативе республиканского комитета профсоюза работников образования и науки, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ No584 от 30 декабря 2004 года, реализуется Программа негосударственного пенсионного обеспечения отдельных работников бюджетной сферы Республики Татарстан.

Программа действует уже 11 лет, выплаты производит уполномоченный негосударственный пенсионный фонд «Волга-Капитал». С января 2007 года назначены выплаты более 21 тысячи работникам организаций бюджетной сферы, из них 11 698 — работникам образования.

В 2018 году ежемесячный размер начисляемой негосударственной (дополнительной) пенсии – 264 рубля. Ежегодно, в январе, осуществляется индексация.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО?

Участниками программы негосударственного пенсионного обеспечения могут стать работники образования, уволившиеся в связи с выходом на трудовую пенсию, в том числе с учетом льгот (досрочная, по выслуге лет); установлением инвалидности; или в связи с сокращением численности (штата) организации (но не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста).

Для получения пенсии необходим непрерывный трудовой стаж в бюджетных организациях Республики Татарстан не менее 20 лет для женщин и не менее 25 лет для мужчин. К работникам, не имеющим такого стажа, применяется условие: наличие трудового стажа на последнем месте работы не менее 5 лет и общего стажа работы в организациях бюджетной сферы РТ на момент расторжения трудового договора работника с организацией для женщин — не менее 20 лет, для мужчин не менее 25 лет.

КАК ОФОРМИТЬ?

Заявление о назначении дополнительной пенсии можно подать в течение 100 дней со дня выхода на пенсию. Если по определенным причинам работник не смог оформить документы сразу при увольнении, то в этом случае дополнительная пенсия назначается со дня, следующего за днем увольнения Участника с работы.

Если заявление подается по истечении 100 дней со дня выхода на пенсию, то дополнительная пенсия назначается со дня подачи заявления. Пенсия назначается не позднее трех лет со дня увольнения с последнего места работы.

Работник, выходящий на пенсию и соответствующий критериям приобретения права на дополнительную пенсию, подает заявление на имя руководителя организации по последнему месту работы. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных и копии следующих документов:
• паспорта;
• пенсионного удостоверения или пенсионной справки;
• трудовой книжки;
• при установлении инвалидности – справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Копии должны быть заверены в службе кадров организации или нотариально. Заявление необходимо зарегистрировать и завизировать у руководителя организации. Весь пакет документов кадровые службы организаций передают в профильные министерства.

ВНИМАНИЕ

Для продолжения выплат на следующий календарный год получателю негосударственной пенсии необходимо пройти регистрацию.

Как это сделать?

Заверить копии паспорта (основной страницы и страницы с регистрацией), справки об установлении инвалидности (при наличии) в кадровых службах организаций по последнему месту работы, либо по месту жительства, либо у нотариуса и отправить документы по почте на адрес Фонда:

  • 420061, г. Казань, ул. Н. Ершова, 55 Е

или:

Обратиться в Фонд с паспортом и справкой об установлении инвалидности (при наличии) по следующим адресам:

  • Казань, ул. Н. Ершова, 55 В, тел.: (843) 273 20 80
  • Казань, ул. Муштари, 9, тел.: (843) 238 94 21
  • Альметьевск, ул. Ленина, 113а, тел.: 8 917 937 88 07
  • Набережные Челны, пр-т Х.Туфана, 12, тел.: 8 917 938 10 89

По всем вопросам назначения и оформления негосударственной пенсии звоните: 8 800 555 35 50 (звонок бесплатный) или (843) 273-20-80, http://www.volga-capital.ru